Отзывы о том как воспитать развитого ребенка по системе
П.В. Тюленева

Мнения независимых экспертов и родителей:

По мнению многих специалистов, знакомых с современными достижениями новаторов и представителей традиционной "академической школы", в этой системе педагогика получает не только ясные теоретические (информационные, математические) обоснования различных подходов, но и конкретные, бесспорно, превосходные результаты практического применения методик в повседневной практике развития детей, начиная с младенчества и до окончания школы. Педагогам - методистам и руководителям необходимо не просто ознакомиться с работами П.В. Тюленева, а использовать в своей практике, находить новые сферы применения.

Ю.П. Азаров

профессор, доктор педагогических наук,1999 г.
После издания книги П.В.Тюленева "Читать - раньше, чем ходить" всю гуманитарную часть библиотеки им. В.И.Ленина можно "закатать под асфальт", так как никаких достойных внимания результатов она не дала и только сдерживает переход на единственную научную технологию, где читать и считать начинают с самого рождения, когда ребенок еще "поперек лавки лежит", как этого требует даже Библия.

В.М.Жаринов

профессор, кандидат философских наук, 1996 г.
Мы являемся с ним единомышленниками в вопросе значимости и необходимости раннего (своевременного) развития детей.

Мы так же, как и Павел Викторович, на своей практике убедились в результативности методов раннего развития ребенка.
Своему сыну Диме мы давали играть в кроватку магнитную азбуку, вешали черно-белые картинки с изображениями по-Тюленеву.

В результате в 6 месяцев Дима безошибочно находил и подавал по нашей просьбе любую букву алфавита.

Но как перейти от букв к чтению?
Как раз в то время появились русскоязычные издания
книг Г. Домана.
Его карточки вызвали интерес, но писать их строго по рекомендациям Г. Домана довольно трудоемко.
Тем не менее мы продолжали писать слова - чем угодно и на чем угодно, даже значительно более мелким шрифтом, чем у Домана. Рекомендации по частоте показов мы также не исполняли, писали и показывали те слова, что были актуальны "по ходу жизни".

Мы так же подписали по-Тюленеву все предметы в доме буквами УРАМИР.Мы с успехом использовали прием "кормлечтение", предложенный П.В. Тюленевым.
В такие моменты главным бестселлером на протяжении 2-х лет у Димы был картинный словарь русского языка.
Читали и рассматривали с ним и другие детские книжки с крупным шрифтом, причем обязательно следили пальцем по словам во время чтения.
В результате к 2-м годам наш Дима зачитал, с 3-х лет сам читал любое незнакомое слово, а в 4 года сам молча читал "Денискины рассказы" Драгунского, только в смешных местах чуть с горшка не падал от смеха.

Резюмируя наш опыт, могу сказать, что по занятиям с применением методики Тюленева, Дима с детства читает даже быстрее своего папы.
В заключении могу сказать, что любая самая хорошая методика далеко не всегда даст заявленный результат.

Очень многое зависит от исполнителей этой методики.
Плохой педагог (если он не верит в ребенка, или применяет методику формально, или под чьим-то давлением или просто не разобрался до конца, не изучил методику) способен получить отрицательный результат при любой методике, а свой отрицательный результат списать на недостатки методики.

С другой стороны родитель, не имеющий диплома педагога, но любящий и уважающий своего ребенка, может дать своему чаду намного больше именно в самый значимый для дальнейшей жизни период. нужно только очень захотеть!
Павел Викторович, добрый день!!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша. 
   Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги. Также считаем до 100 все как по вашей программе.
У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть буквы.
     Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность. 

   Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
     Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д. 
   Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь
Вам в чем-то буду рад. 
   С искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия. 
   И мои малыши Зере, Даулетияр :-)
Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии детей и прекрасную систему МИРР!!!! 
   Низкий ВАМ поклон!
     Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я собиралась
разработать для деток.
     Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для развивать своих детей и внуков!!!!!     Мне хотелось искренне помочь своему сыну и я перечитала методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась ранним развитием сына.
Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в последствии вызовет интерес у родителей и педагогов.
Мы ссыном в игровой форме к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам развирать и составлять слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями, геометрические фигуры и тела и многое другое...
Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы Германии.
К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение школы там обязательное, а в случае домашнего образования родители лишаются родительских прав.
Отдать мальчика в обычную школу не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и учителям и самой системе образования удастся
как минимум ему "помочь".
Поэтому я решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед. академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образовании России, а по возможности во всем мире :)
      Я нашла институты раннего развития в Америке, в Германии надеюсь и другие государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш), но более удобный для пользования родителей во всем мире...
К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше непосредственное и активное участие было бы
очень и очень весомым.
Конечно вы и сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей пройдет на десятки лет быстрей :)
      Я нашла фонд в Германии который финансирует развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на финансирование данного международного проекта. если бы вы приняли активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно, что ваша программа от 0-18 лет и уже есть отличные результаты - именно такой я ее себе представляла :), когда планировала создавать.
Очень хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной программе и с их родителями. 

Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможности продавать свои пособия через интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски, пособия и т.д. это ведь большая
экономия денег и времени?!
Спасибо  за ответ!
Мне бы хотелось сказать немного о методике Павла Викторовича.
Начну из далёкого далёка. В детстве бралась за все книги, которые под руку попадались.
У нас было очень много книг. Какое- то время и моя мама и бабушка работали в библиотеке и списанные книги у них рука не поднималась выкидывать- относили домой, много книг покупалось и выписывалось в свое время.
А так как по образованию они воспитатели детского садика- соответствующей литературы было в изобилии.
   Помню, в детстве с братом любили смотреть красочные картинки  книги Никитина- «Развивающие игры», 1981 года издания.Мы мечтали о кубиках, которые советовались в ней,
но так и не получили их.
Это была мамина книга, у нее было много задумок, но осуществить их не позволило здоровье.
      Помню, она по возможности делала интересные вещи- рисовала азбуку на большом плакате и крепила на стену, чтобы мы быстрее запомнили буквы, рисовала флажки и символы азбуки морзе и клеила их под потолок (и наверное, если бы наш с братом интерес был поддержан, мы бы запомнили её). 
В общем идею о том, что детей нужно начинать развивать как можно раньше мне подарили еще в детстве.
В последние годы школы мне мама с бабушкой начали покупать журнал о художниках, так как я увлекаюсь рисунком и живописью.
И  в очередном журнале ( о Петрове- Водкине) я наткнулась на интересный момент- в статье говорилось о раннем воспоминании художника- в память ему врезался чистый синий (или же голубой- уже не вспомню) цвет кроватки, в которой он лежал будучи еще совсем маленьким, этот цвет  впечатлил его своей глубиной.
    В дальнейшем это повлияло на всё его творчество- картины его поражают яркостью и глубиной цвета.
Он даже своей дочери специально выкрасил кроватку в синий цвет и, кстати,- она так же стала художницей.
     То-есть первые впечатления из детства способны сформировать вкусы и интересы человека на всю его последующую жизнь.
Сделанный мною вывод преобразовался в намерение начать заниматься со своими детьми в будущем как можно раньше.
    И вот, перед появлением Светослава  на свет, я задалась поиском подходящей методики.
Но после изучения информации о самом раннем развитии ребенка, которая попадалась мне на каждом шагу в интернете, я сделала вывод, что это всё-таки вредно и отказалась
от своей идеи.
 Пересмотреть это  пришлось, кода сын уже появился на свет.
     К двум месяцам ребенка муж и я стали замечать, что ему просто- на просто скучно часами находиться в одном месте с видом на надоевшие уже порядком окружающие предметы.
Он капризничал, но стоило передвинуть кроватку на новое место- и он успокаивался на какой- то период, пока полностью не изучил комнату.
После этого он постоянно требовал внимания.
Но тут у нас выпал переезд- собственник квартиры, которую мы снимали, известил нас о том, что более квартира не будет сдаваться и попросил в ближайшее время съехать.
И вот уже на новом месте история повторилась. Тут меня осенило- а почему-бы вместо развлечений в виде новых мест и игрушек не давать ребёнку что- то полезное? Какая разница? Ведь его развлечь можно и чем- то полезным для него же в будущем. Но давать ему что- то спонтанно, по наитию, побоялась и решила всё- таки подыскать методику.
В этот же день выдалось время залезть в интернет и поиск необходимого я уже решила вести на Ютубе. Мне повезло- я наткнулась на систему Павла Викторовича.
Сказать, что радости моей предела не было- ничего не сказать.
Это было именно то, что я искала.
Распечатала буквы и начала показывать ребёнку- он ими живо заинтересовался, правда с начала это у меня выходило не умело, но после изучения методики всё стало на свои места.
Но я не сразу решила заказать комплект- на тот момент возможности не было, да и отзывы решила изучить для начала.
И что? Ни-че-го толкового не нашла, хоть времени на это порядком потратила.
Одни негативные отзывы, обвинения в шарлатанстве и прочее, и при чём всё это не было ни чем весомым подкреплено.
Правда, пару раз натыкалась на людей, которые уже купили комплект и жаловались на содержимое.
В общем  для меня стало очевидным, что критиканы не утруждали себя изучением методики.
И то-ли в силу собственной лени и не желания углубляться, то- ли попросту на заказ навязывали людям мысль о том, что методика пустышка. А после того, как сын в 3 месяца повторил четко за бабушкой произношение нескольких первых букв алфавита, когда она их ему показывала и называла по моей просьбе, я поняла что время бесценно и мы его попросту сейчас теряем. Мужа после этого случая не пришлось долго уговаривать, так как он сам всё прекрасно слышал.
Мы приобрели развивающий комплект и после того, как получили его, я была поражена простотой самой методики. Во истину- всё гениальное просто. Родители, которые писали негативные отзывы об этих комплектах наверняка представляли себе что- то ну ооочень закручено-мудрёное и не в силах были понять, что для развития, действительно, нужно не так уж много средств и многое есть просто под рукой- всё в доме можно превратить в развивающее пособие, при условии  наличия желания  уделять время собственному ребёнку и изучению информации о том, как правильно развивать своё чадо. 
   Сыну исполнилось 9 месяцев.
Мы уже пол года занимаемся по методике Павла Викторовича. Ребёнок радуется буквам и цифрам, карточкам с картинками, уже давно начал за мной повторять название изображённых предметов на карточке.
По- своему, конечно, но его интонация и звуки, издаваемые им при произношении слова, очень близки к произношению взрослого человека.
Помимо слов, которые Светослав произносит на нашей речи, он повторяет и иностранные, слушая запись с диска (довольно не плохо).
     Особенно ему нравятся английский и французский.Когда проводим для сына экскурсии по квартире, он проявляет интерес к надписям на предметах и с явным любопытством слушает, как называется эта вещь. Зная, чего достигают детки  занимаясь по этой методике, я уверена в будущем своего сына. Мы не можем с мужем позволить себе выложить огромные деньги за качественное образование, потому как их попросту нет, но можем развить любовь и интерес у ребенка к знаниям и он сам, (сам- что самое важное!!!) сможет получить любое образование в наш век информации. Ведь очень важно воспитать в ребёнке самостоятельность и взрастить знание того, что он всего может добиться при желании, нежели держать его на удочке родительской помощи, питая отупляющее чувство несамостоятельности и безответственности за собственную жизнь. Ребёнок всегда больше радуется собственным успехам, чем помощи со стороны.
     А эта методика дает именно то, что необходимо ребенку на пути к становлению его как многогранно развитой личности- прежде всего интерес к новому, любознательность, стремление постоянно расширять горизонт познанного, постоянно развиваться, самосовершенствоваться, проявлять инициативу. 
Я считаю, что такой человек будет сам счастлив (как минимум будет всегда ставить новые цели после достигнутых и видеть смысл в жизни) и люди вокруг него будут заражаться позитивом.
Развивая наших детей, мы участвуем в развитии общества, мы делаем вклад в достойное будущее нашей страны.
Хочу от всей души поблагодарить за многолетний труд
Павла Викторовича и всех, кто помогает ему в этом не лёгком деле.
Спасибо, что вы есть.
8 марта у нас был праздник!

Семен сам напечатал МАМА, ПАПА!

Так радовались за него, дали дольку шоколадки!
Пошел потом еще БАБА напечатал, чтоб еще дольку сладкого получить.
А слово ДЕДА получилось ДАДА.

А вечером вспомнил про вкусненькое вознаграждение и пытался печатать имя сестры Оля.
Получилось только ОАОА или ОЛОЛ. :)
С днем рождения Павел Викторович!
Нет большей радости для всей нашей семьи: что Вы есть!
Я не представляю как бы мы сейчас все были – когда такая вокруг неутешительная обстановка!
Благодаря Вам мы держимся и движемся вперед!Успехи младшей дочки, которая сознательно читает незнакомые слова по буквам и если я повторю по буквам она озвучивает все слово целиком, печатает: - смотрит на образец – вместе находим букву на клавиатуре и она, напечатав сама проверяет (я совсем не помогаю в этом) правильно ли напечатала букву, пытается сама свои слова печатать – без моей подачи
( ей в августе 3 годика будет).
Как бы то ни было – для меня это очевидное – невероятное!
А так же без Вашей помощи были бы невозможны успехи старших детей – а они, конечно, довольно упущенные по возможностям дети, но они всё же сейчас могут больше с Вашей помощью!
Все Ваши слова – абсолютная реальность!

Мысленно Вы с нами каждый день!
Мы Вас очень любим!
Мы Вам бесконечно благодарны!
От всех нас от всей души желаем ВАМ ПОБЕД!